Главная   Школьное самоуправление   Летопись ШУС   АИСТ сегодня   Глазами гимназистов

Каким я вижу школьное ученическое самоуправление (ШУС) завтра?

                                                 Размышление Президента ШУС (2007 г.) МОУ Гимназия №6 г. Тихорецка  

                                                             Михайловой Виктории.

    Завтра – это будущее. А светлое будущее – это замечательная перспектива. И для того чтобы это завтра стало лучше, а творческая работа ребят была более увлекательной, в нашей гимназии существует школьное ученическое самоуправление. Оно создано по инициативе педагогического и ученического коллективов гимназии, деятельность которых нацелена на то, чтобы школьное самоуправление совершенствовалось, становилось ещё более деятельным, организованным, лучше во всех отношениях.

    Школьное ученическое самоуправление во главе с Советом является объединением, призванным обеспечить условия для активной творческой деятельности учащихся гимназии. Совет – это организующий орган ШУС, своеобразный мозговой центр, в который приходят ученики, чтобы проявить себя. Некоторые из нас практикуются в управлении, готовясь заняться этой деятельностью во взрослой жизни, другие - просто стремятся направить свою активность в нужное русло, третьих - привлекают в Совет иные причины. Но независимо от причины, по которой ученики пришли в Совет, все они – талантливые управляющие и умелые исполнители, а главное – замечательные люди, способные обеспечить школе безоблачное будущее.

    Мы все понимаем, что для успешной деятельности необходимо быть единой командой, где каждый нацелен на общий успех, способен работать на общий результат. Если вспомнить легендарного короля Артура и рыцарей Круглого стола, то пока они «работали командой», государство процветало, а жители его были защищены. И мы хотим, чтобы наше школьное государство процветало всегда и жители его были всегда защищены. Поэтому у нас есть Детская юридическая консультация, представители которой активно пропагандируют правовые знания среди школьников, работают в Совете профилактики правонарушений. Вместе с тем нам бы хотелось, чтобы Детская юридическая консультация действительно стала для учащихся посредником в решении конфликтных ситуаций, чтобы они всегда могли прийти сюда за советом и помощью. И в этом направлении нам предстоит еще поработать.

Совет школьного ученического самоуправления совместно с творческими объединениями  учащихся, с Советами классов помогают устраивать праздники, проводить конференции и другие мероприятия в гимназии. Ребята с удовольствием участвуют в концертах, интеллектуальных викторинах, ездят в детские дома с подарками и концертными номерами. Многие классы организуют собственные праздники и конкурсы, а некоторые, самые творческие, с успехом устраивают досуг всей гимназии.

Меня очень радует то, что каждый из ребят выбирает не только посильный, но и интересный ему круг деятельности. Например, интеллектуально одаренные члены Совета проводят игры типа «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», а ребята, интересующиеся спортом, создают спортивные клубы, увлекая за собой других учащихся. В созданных ими клубах и объединениях они передают свои умения и навыки другим. Так, в нашей гимназии в разное время действовали фитнес-клуб, объединение «Брейк-данс», клуб «Диско», футбольный клуб и клуб «Интеллект». Результатом их деятельности стало то, что учащиеся, занимавшиеся в этих объединениях, стали систематическими участниками  мероприятий городского и даже краевого уровня. Очень хотелось бы, чтобы таких инициативных ребят, готовых организовать и повести за собой других, становилось все больше, а значит, увеличивалось бы количество объединений по интересам. Ведь, когда сами ученики обучают чему-то своих сверстников и младших школьников, активность и интерес повышаются и у той, и у другой стороны. Следовательно, жизнь в нашей гимназии станет еще интереснее для всех.

С целью организации взаимодействия Совета ученического самоуправления и классными коллективами проводятся заседания лидеров классов, на которых часто бывают бурные дискуссии, возникают интересные идеи. На этих заседаниях школьники учатся конструктивно и демократично решать стоящие перед ними задачи, у них пробуждается активность и инициатива, которые заражают окружающих, делают жизнь интереснее.  Я думаю, что  нужно сделать подобные собрания устоявшейся традицией, и тогда школа будет идти в будущее широкими целенаправленными шагами.

При Совете ШУС работает пресс-центр, который выпускает настенные газеты, информационные бюллетени, предназначенные для информирования школьников о важных событиях.  Учащиеся гимназии, в свою очередь, могут сообщать интересную для них информацию или просто высказать своё мнение, печатаясь в школьной газете «АИСТ» (Активность, Инициатива, Самостоятельность, Творчество). Навыки работы, необходимые при создании газеты школьники получают на элективных курсах «Создадим газету сами», «Основы журналистики», «Информационные и компьютерные технологии». Освоив передаваемый взрослыми опыт, они совершенствуют его в практической деятельности. Однако выпуск школьной газеты зачастую зависит от степени загруженности городской типографии, поэтому нам очень хотелось бы иметь собственную школьную типографию. Мы знаем, что они уже есть в некоторых учебных заведениях нашего края.

Несколько лет подряд  все кандидаты в Президенты ученического самоуправления в своих предвыборных программах ставили вопрос о радиофикации гимназии. Совет ученического самоуправления пробовал различные варианты воплощения этой идеи в жизнь, но реальных результатов достичь ребята не смогли, в основном по материальным причинам. В прошлом году наша гимназия получила президентский гранд в один миллион рублей. И у нас появилось радио. Теперь нам очень хочется, чтобы в гимназии возник такой пресс-центр, в котором были объединены все уже существующие у нас средства массовой информации, а ребята могли бы получать навыки и радиожурналистов.

Таким образом, личностное развитие обитателей нашей гимназии, на мой взгляд, идёт в позитивном направлении. Это в немалой степени заслуга школьного ученического самоуправления, ведь оно помогает ученикам проявить себя в социально значимой деятельности, утвердить себя. Члены школьного самоуправления создают собственные проекты, осуществляют их и реально видят, как их идеи собственными силами претворяются в жизнь. Важные вопросы жизни гимназии выносятся на общешкольные референдумы, на которых каждый ученик или учитель могут высказать свое мнение. В результате все мы чувствуем в себе способность по-настоящему преобразовывать мир, а значит, в нас формируется чувство ответственности за всё происходящее вокруг. Очень хотелось бы, чтобы эти традиции сохранились и в будущем.

ШУС поддерживает связи с Советом микрорайона, Советом ветеранов, библиотеками и другими социальными партнёрами, благодаря чему мы можем реально влиять на окружающую жизнь и чувствовать себя востребованными обществом, что очень важно для нас.

Все выше сказанное показывает, что, у нас есть работоспособный состав Совета и большой творческий потенциал гимназистов, но вместе с тем, есть еще в нашей жизни и моменты, которые надо  совершенствовать. Однако мы видим их и стремимся сделать все, чтобы в нашей гимназии жизнь и учеников, и учителей была комфортной и интересной. Именно школьное ученическое самоуправление, по нашему мнению, даёт нам возможность развиваться, быть активными участниками общественной жизни, уверенными в себе, самостоятельными и креативными. Значит, можно надеяться не только на светлое завтра гимназии, но и страны в целом.

Многие сравнивают школу с большой семьёй,  тогда наша гимназия – самая дружная семья, а члены Совета – самые активные и заботливые в этой семье. Другие уподобляют гимназию маленькому государству. И тогда государство нашей гимназии – самое демократическое, а члены Совета – самые деятельные министры. Но  я убеждена, что как,  ни называй школу, её будущее в руках талантливых и активных людей и оно обязательно явится светлым, потому что ученики и педагоги старательно готовят нашей школе хорошее завтра.