Вернуться  Методические разработки  Материалы к уроку

Урок по курсу «Право/экономика»

Тема урока: «Организация фирмы» (11 класс)

Учитель истории и обществознания,

МАОУ Гимназия №6 города Тихорецка,

кандидат психологических наук Панченко С.А.

Форма урока: деловая игра

Требуется предварительная подготовка участников игры на роль юриста и экономиста.

Цель занятия:

- познакомить учащихся с экономико-правовыми вопросами организации собственного дела, фирмы;

- развивать навыки работы с правовыми документами, расширять экономические знания;

- формировать у школьников социальных компетенций;

- способствовать развитию у учеников предпринимательских способностей;

- создать условия для формирования у выпускников активной жизненной позиции.

Оборудование: электронное издание «Экономика и право», презентация, тексты документов, информационные карты, игровые деньги.

Ход занятия: 1. Объявление темы и целей игры.

2. Экскурс в историю о появлении частного бизнеса в нашей стране на современном этапе.

3. Создание игровой ситуации: Вы решили организовать свой бизнес. С чего начать? Вы должны определиться с формой предпринимательской деятельности, решите самостоятельно или, объединившись с кем-то, вы будете вести свой бизнес.

В бизнес-инкубаторе вы можете получить необходимые знания по организации своего дела.

Консультация юриста: знакомит со статьями Гражданского кодекса о праве граждан на предпринимательскую деятельность, о формах предпринимательской деятельности.

Объединение учащихся в группы. Работа в группах с информационными картами. Выбор формы предпринимательской деятельности, с одновременным заполнением таблицы о «+» и «-» каждой из форм.

Представление результатов работы и своего выбора.

Консультация юриста: информация о правилах регистрации фирм, о составлении устава (анимация «Создание новой фирмы»).

Работа в группе: составление устава фирмы (должны быть отражены основные моменты, можно использовать либо выдержки из Гражданского кодекса РФ, либо информационные карты).

Консультация экономиста: информация о стартовом капитале, об условиях кредитования фирм (д/ф «Первоначальный капитал»)

Работа в группе: складывание своих капиталов, определение, что будут производить, чем заниматься их фирма, нужно ли обращаться за кредитом в банк. Определение первоначальных расходов.

Вопросы для обсуждения: Как вы думаете, получит ли прибыль ваша фирма?  Будет ли она процветать достаточно долгое время? Свое мнение обоснуйте.

Рефлексия: Что оказалось самым трудным на этапе создания фирмы?