О гимназии
Информационная справка
Новости
Документы
Образование
Воспитательная работа
Инновационная деятельность
Методическая работа
Наши достижения
Педагогический коллектив
Школьное самоуправление
Спортивная страница
Школьное питание
Музей
Фотогалерея

 

Главная  |  Написать письмо | Схема проезда | Карта сайта  | Ссылки

 
  • Муниципальная экспериментальная площадка
  • "Создание образовательного пространства, способствующего самоопределению личности учащегося
  • Муниципальная опорная школа "Проектирование индивидуальной образовательной траектории учащихся в условиях профильного обучения"
  • Организация многопрофильного обучения в Гимназии № 6 на основе индивидуального выбора обучающихся. -->
  • Участие в проекте Фонда поддержки образования "Гимназический союз России"  -->
  • Реализация ПНПО -->
  • Реализация РКПМО -->

Наверх

 

Муниципальная экспериментальная площадка "Создание образовательного пространства, способствующего самоопределению личности учащегося"

Цели:

-Создание условий обучающимися 5-9-х классов для предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной будущей деятельности и выбора профиля обучения в 10 классе.

Задачи:

-Сформировать готовность у обучающихся 5-9-х классов к принятию решения о выборе индивидуального маршрута в образовательном пространстве старшей профильной школы или профессионального учебного заведения.

-Организовать деятельность по оказанию обучающимися психолого- педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в старшей школе, в учреждениях профессионального образования.

-Сформировать у обучающихся общеобразовательные навыки, необходимые для дальнейшего жизненного, профессионального и социального становления.

-Апробировать новую форму итоговой аттестации за курс основной школы.

Сроки реализации программы сентябрь 2009г. – июнь 2014 г.

Наверх

 

 

Муниципальная опорная школа "Проектирование индивидуальной образовательной траектории учащихся в условиях профильного обучения"

Нормативное основание для разработки Программы

  •    Закон РФ «Об Образовании»;
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжения правительства РФ № 1756 – р от 29.12.2001г; приказ МО РФ от 11.02.2002 № 393);
  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования № 2783 от 18.07.02 г.
  • Базисный учебный план РФ;

Цель Программы

  • Создание необходимых условий для достижения нового, современного качества среднего (полного) общего образования путем создания различных типов и видов образовательных учреждений и активного их сетевого взаимодействия, выравнивания возможностей доступа всех школьников к получению качественных образовательных услуг, предоставления возможности выстраивания индивидуальных  образовательных траекторий профильного обучения и эффективного использования кадровых, финансовых, материально-технических и управленческих ресурсов.

  • Реализация концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, направленной на обеспечение общедоступности и повышения качества образования

 Задачи Программы

  • Апробация модели многопрофильного обучения в общеобразовательном учреждении;

  • Введение модели предпрофильной подготовки учащихся основной школы;

  • Учебно-методическое, научное, кадровое, материально-техническое обеспечение введения профильного обучения;

  • Обобщение опыта организации профильного обучения;

  • Расширить возможности социализации учащихся, обеспечив преемственность между общим и профессиональным образованием через организацию взаимодействия между школой и учреждениями высшего профессионального образования.

Сроки   и этапы реализации

Этап становления – оценочно-прогностический: 2009-2010(9классы)

Этап отработки содержания и форм деятельности (практический этап): 2009-2011 (10, 11 классы)

Этап совершенствования и обновления системы (обобщающий)2011-2012 (11 классы)

Реализация программы предусматривается с 2009 по 2012 год

 Исполнение основных мероприятий

Реализация программы будет осуществляться работниками школы через уроки и дополнительное образование

 Ожидаемые результаты

  • повышение доступности и качества образования на старшей ступени обучения;

  • создание условий для индивидуализации обучения и социальной адаптации выпускников;

  • возможность выбора учащимися профиля обучения;

  • создание системы предпрофильной подготовки в основной школе; разнообразие  профилей в ОУ, учитывающих особенности и способности школьников.

  • обучение навыкам самообразования, саморазвития, самореализации.

  • обеспечение осознанного стремления школьников к развитию творческих способностей и задатков.

  • создание эффективных организационно-методических, психолого -педагогических условий для введения профильного обучения.

  • разработка диагностических методик и критериев оценки эффективности реализации Программы.

 Обоснование необходимости программы.

         За последние годы в системе образования города произошли существенные изменения.

         В результате социально-экономического развития общества возникла необходимость обновления старшей ступени общего образования. Основная идея обновления старшей ступени образования заключается в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.

 На актуальность введения профильного обучения указывают следующие обстоятельства:

  • профилизации обучения в старших классах соответствует структура образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников;

  • к 15 – 16 годам у большинства учащихся складывается ориентация на сферу будущей профессиональной деятельности;

  • в настоящее время в высшей школе сформировалось устойчивое мнение о необходимости дополнительной специализированной подготовки в вузы.

  • Большинство старшеклассников считают, что существующее ныне образование не дает возможностей для успешного обучения в вузе и построения дальнейшей карьеры.

  • В сложившейся ситуации необходима разработка мер , способствующих введению профильного обучения на старшей ступени общего образования.

Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность по реализации Концепции профильного обучения.

1. Апробировать в гимназии психолого-педагогический инструментарий, позволяющий выявить образовательные потребности и профессиональные интересы школьников.

2. Разработать и апробировать модели организации

     а) предпрофильного обучения,

     б) профильного обучения.

3. Провести экспертизу авторских учебных программ и программ элективных курсов для старших классов профильной и предпрофильной подготовки.

 Предпрофильная подготовка – средство профессиональной ориентации учащихся, имеющее целью развитие самосознания, призванное учесть индивидуальные интересы, склонности, способности и определить оптимальные условия обучения школьников в соответствии с их профессиональными намерениями на старшей ступени школы. 

Предложенная обобщенная модель организации профильного и предпрофильного  обучения учащихся на практике продемонстрировала надежность избранных теоретических оснований и общих принципов построения. Применение этой модели показало, что она может быть использована в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов в ходе реализации проекта профильной школы.

Особенности организации многопрофильного обучения в Гимназии № 6 на основе индивидуального выбора обучающихся.

Скачать документ

Особенности организации профильного обучения на основе индивидуального выбора обучающихся предполагает, что каждый ученик Гимназии самостоятельно определяет интересующий его набор учебных предметов (базовых, профильных и элективных курсов) из числа предполагаемых Гимназией, в том числе их нетрадиционное сочетание. (Приложение )

 Это позволяет каждому ученику формировать свою практически индивидуальную программу обучения на основе базовых, профильных предметов и сочетания элективных курсов. Обучение ведется в рамках групп со смешанным контингентом обучающихся.

Реализация такой системы требует в первую очередь, подготовки учащихся к осознанному выбору профиля обучения. Успешному решению этой задачи способствует:

- признание права ребенка на выбор уровня собственных достижений (обязательного или повышенного);

- расширение перечня учебных предметов и курсов, изучаемых на основе добровольного выбора ребенка;

- осуществление «допрофессиональной подготовки» путем включения в учебный план обязательных занятий по выбору.

         Важным этапом в организации профильного обучения в Гимназии является момент непосредственного выбора, составление школьником собственного индивидуального плана. Проведение этого этапа требовало большой подготовительной работы, в которую включался весь педагогический коллектив Гимназии.

Для составления сводного учебного плана Гимназии, основанного на индивидуальных учебных планах учеников, была проделана следующая работа:

- разработан и уточнен перечень востребованных курсов по каждой образовательной области и практически по каждому учебному предмету;

- согласовано их содержание с имеющимися программами, учебниками, с программой школьных выпускных экзаменов;

- разработаны рекомендации по составлению индивидуального плана, адресованные учащимся, подготовлены памятки для выпускника основной школы, чистые бланки с сеткой учебного плана, которые были заполнены учащимися;

- проведена разъяснительная работа с учащимся и их родителями по особенностям организации учебного процесса, особо были выделены ограничительные факторы (в индивидуальном учебном плане должны быть представлены все образовательные области, учебная нагрузка должна составлять 36 часов в неделю);

- проведена индивидуальная работа с каждым ребенком и его родителями;

- разработаны новые принципы организации учащихся в группы, поскольку классно-урочная система не соответствует используемой технологии;

- разработана технология составления расписания занятий и ведения школьной документации, в частности, проработан вопрос о замене классного журнала на журнал учителя в профильных группах. (Приложение)

         Все участники эксперимента по введению ИУП подтверждаю у старшеклассников рост успешности в обучении. (Приложение). Это связано прежде всего с ростом активности учащихся в учебной деятельности (как урочной, так и внеурочной). Об этом свидетельствуют следующие показатели:

- рост успеваемости;

- рост творческой активности учащихся (участие в творческих конкурсах, проектах профильной направленности);

- успешное участие в предметных олимпиадах профильной направленности;

- стабильно высокое количество медалистов;

- высокий процент поступления учащихся Гимназии в ВУЗы.

Внедрение индивидуальных учебных планов (ИУП) позволило значительно продвинуться в решении проблемы снижения перегрузок учащихся старшего звена:

- снижение количества «подготовок» по учебным предметам в течение недели;

- перенос «центра тяжести» изучения материала с домашней работы на работу в классе.

         Результат работы по ИУП в Гимназии показал высокую степень удовлетворенности новыми формами организации образовательного процесса со стороны учащихся, их родителей и педагогов.

 Психологические исследования, проведенные в Гимназии, показали, что вырос уровень комфортности пребывания учащихся в школе, понизился уровень школьной тревожности, у многих выросла учебная мотивация.

Работа в смешанных группах, по индивидуальному расписанию привели к значимым изменениям среды общения старшеклассников:

- 100% учеников считают, что среда общения изменилась, стала шире, разнообразнее, стерты границы между классами;

- 75% опрошенных старшеклассников показали, что отношения между учениками стали доброжелательнее, реже возникают противоречия.

 Такая форма организации обучения позволяет лучше готовиться к поступлению в ВУЗ, выбирая для профилизации те предметы, по которым будут проходить вступительные экзамены. Изучение непрофильных предметов на базовом уровне способствует снижению нагрузок и высвобождению времени. Степень своей удовлетворенности работой по ИУП оценили как высокую 68% старшеклассников, как среднюю – 25% и как низкую – 7%. Степень психологической и физической нагрузки оценили как среднюю 78% учащихся.

Организация обучения школьников по ИУП нацелена на личностно ориентированный подход в обучении, так как позволяет осуществлять свободный выбор индивидуальной траектории развития. Обеспечение универсальности образования в сочетании с индивидуальным подходом существенно расширили возможности нашего образовательного учреждения. Практически создана система обеспечения универсальности образования в сочетании с индивидуальным подходом. Важным аспектом данной системы стало создание реальных предпосылок оптимизации и снижения учебной нагрузки, при сохранении общей эффективности и качества образовательного процесса.

Модель обучения по ИУП показала высокую эффективность по следующим проблемным вопросам:

- оптимизация и снижение общей учебной нагрузки на учащегося при сохранении общего уровня качества профессионального образования;

- повышение заинтересованности и творческой включенности в учебный процесс учителей-предметников;

- обеспечение модульного в предметном преподавании, формирование системы поддерживающих и дополнительных учебных курсов;

- обеспечение высокой мотивированности учащихся и подготовки к сознательному профессиональному жизненному выбору и поступлению в высшие учебные заведения;

- соответствие общим тенденциям развития и модернизации образования, в том числе к изменениям в форме аттестации учащихся (Единый государственный экзамен).

В целом, наш опыт показывает, что организация учебного процесса на основе индивидуальных учебных планов позволяет создать условия для реализаций творческого потенциала учащихся, более полного удовлетворения социального запроса на образовательные услуги, способствует решению задач повышения доступности, качества и эффективности образования.

Наверх

 

 

 

Участие; в проекте Фонда поддержки образования  «Гимназический союз России»

В 2007 году наша Гимназия вошла в Гимназический союз России. В связи с этим, в Гимназии было установлено современное оборудование, позволяющее участвовать в сеансах ВКС, обмениваться опытом с коллегами  по вопросам обучения и воспитания, не зависимо от территориального нахождения.

Педагоги и учащиеся не только нашей Гимназии, но и других образовательных учреждений города получили большой позитивный опыт от  общения  с коллегами, работающими в других регионах Российской Федерации, познакомились с авторами нового УМК по русскому языку, особенностями работы с ним. Учащиеся старших классов смогли увидеть возможности дистанционного обучения на лекции декана физического факультета СПбГУ по теме «Нанотехнологии – реальные возможности и перспективы».  Для детей 5-6 классов в летний период была организована интересная встреча с детским писателем  С.А. Махотиным. Особый интерес у педагогов вызвал республиканский семинар учителей химии, биологии и экологии «Организация научно – исследовательской деятельности учащихся в изучении предметов естественно - научного цикла в рамках реализации ПНПО», организованный Лицеем г.Козьмодемьянска.  Гимназия проводит для своих работников и приглашает педагогов и руководителей ОУ Тихорецкого района на семинары, встречи, организованные в формате ВКС.

Данный вид общения является интересным и востребованным для всех участников образовательного процесса, поскольку позволяет, несмотря на территориальную отдаленность, активно использовать достижения информационных технологий.

 

Наверх

 

 

Национальный приоритетный проект  "Образование"

Результатом реализации Программы развития  стали участие и победа в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 г. и получение гранта в 1 млн. руб..

Получение гранта позволило улучшить материальное обеспечение гимназии мобильной компьютерной и и мультимедийной техникой, интерактивными средствами обучения.

В 2008 году коллектив Гимназии выиграл еще один грант в рамках приоритетного национального проекта "Образование", став дважды победителем этого конкурса.

Наверх

 

 «Эффективное использование образовательных технологий в образовательном процессе».

    Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. С 2003 года коллектив Гимназии работает по программе развития «Создание    модели адаптивной школы». Стратегической цель – адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом, путём введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и  навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребёнка..

С целью реализации данной программы учителями используются современные образовательные технологии, независимо от ступени обучения: (скачать документ полностью)

Наверх

 

 

Реализация РКПМО

1. Переход на нормативное подушевое финансирование

2. Введение новой системы оплаты труда.

3. Освоение средств, выделенных на капитальный ремонт, замену мебели и оборудования.

4. Расширение общественного участия в управлении образованием (активная работа Управляющего совета и Попечительского совета гимназии)

5.Развитие региональной сети ОУ

Скачать 1 стр, скачать 2 стр.

 

 

 

Наверх

 

 

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Гимназия сегодня На связи Санкт-Петербург, Красноярск, Башкирия, Орел и Тихорецк!
Совет лидеров.
Лидеры
На школьной конференции Наш новый президент!. Избирательная комиссия!
Голосуют все! День самоуправления. Наша газета
Диплом за ученическое самоуправление Поздравляем!!!! Победитель и лауреаты городского конкурса На уроке информатики. На уроке информатики.

 

 

© 2007-2012 МАОУ Гимназия № 6 г.Тихорецк

 

Адрес: Краснодарский край, г.Тихорецк, ул.Подвойского 42, б
Тел.: (86196) 7-11-70
Email:: gimn6tih@mail.ru