Главная  Вернуться

Цитаты об Учителе

 

Александр Македонский о своём учителе –

Аристотеле сказал:   "Я учителя своего  почитаю как отца  родного.  Отец дал мне   тело, а учитель   вложил в него   душу."

 

Менделеев Д. И.

 

      Сознательный и любящий свое дело учитель, конечно, может, особенно в раннем детском возрасте, влиять плодотворно на ученика при помощи любого предмета преподавания (так, покойный профессор П. Л. Чебышев говорил мне, что учительница музыки своими уроками более всех иных учителей сделала из него то, чем он был в своей плодовитой жизненной деятельности)...

      К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность.

 

Монтень М.

 

     Я не хочу, чтобы наставник один все решал и только один говорил; я хочу, чтобы он слушал тоже своего питомца. Сократ, а впоследствии Аркесилай заставляли сначала говорить учеников, а затем уже го

ворили сами... Пусть учитель спрашивает с ученика не только слова затверженного урока, но смысл и самую суть его и судит о пользе, которую он принес, не по показаниям памяти своего питомца, а по его жизни. И пусть, объясняя что-либо ученику, он покажет ему это с сотни разных сторон и применит к множеству различных предметов, чтобы проверить, понял ли ученик как следует и в какой мере усвоил это... Если кто изрыгает пищу в том самом виде, в каком проглотил ее, то это свидетельствует о неудобоваримости пищи и о несварении желудка. Если желудок не изменил качества и формы того, что ему надлежало сварить, значит, он не выполнил своего дела.

 

Морелли

 

     Если лица, которым вверены воспитание и забота о детях, будут обвинены в небрежности, если из-за того, что они не исправляли и не наставляли детей, последние приобретут какой-нибудь порок или дурную привычку, противную духу общественности, то виновные будут лишены чести заниматься этим делом на некоторое время или навсегда, смотря по степени вины.

 

http://ariosto.ru/wp-content/plugins/wp-spamfree/img/wpsf-img.phpТолстой Л. Н.

 

     Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.

      Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

 Хрущев Н. С.

     Школьные годы оставляют неизгладимый след в жизни каждого человека. Давно покинут класс, много воды утекло, человек вырос, возмужал, а кое-кто и постарел, но все помнят своего школьного учителя, те добрые семена, которые он посеял.

  

Чехов А. П.

 

    Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью.

 Катон Старший

Велик тот учитель, который исполняет делом, чему учит.

Ш. Летурно

Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок, – значит ты воспитатель.

Н. А. Умов

Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению.

Л. Н. Толстой

Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек при-: носит своему призванию.